ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ
3D+МОДЕЛИРОВАНИЕ
А.В. Мальцев "Реализация на GPU струй воды и пены в трехмерных виртуальных сценах на основе систем частиц"
ОБРАБОТКА И ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
А.В. Мальцев "Реализация на GPU струй воды и пены в трехмерных виртуальных сценах на основе систем частиц"

Аннотация.

В работе предлагаются методы реализации виртуальных струй воды и пены в трехмерных сценах, основанные на использовании мелкоразмерных систем частиц. Моделирование и визуализация струй производятся в масштабе реального времени на современном графическом процессоре с поддержкой архитектуры параллельных вычислений CUDA. Подробно описываются разработанные виртуальные модели частиц воды и пены.

Ключевые слова:

трехмерная сцена, система частиц, визуализация, графический процессор, реальное время, CUDA.

Стр. 40-45.

A.V. Maltsev

"GPU implementation of water and foam jets in 3D virtual scenes by using particle systems"

Abstract. This paper presents implementation methods of virtual water and foam jets in threedimensional scenes, based on using small-sized particle systems. Real-time simulation and visualization of such jets are performed on modern graphics processor that supports CUDA parallel computing architecture. Designed virtual models of water and foam particles are described in details.
Keywords: three-dimensional scene, particle system, visualization, graphics processor, real time, CUDA.

REFERENCES

1. Mihayluk M.V., Torgashev M.A. Ispol'zovanie tekhnologij virtual'noj real'nosti dlya modelirovaniya bezopasnogo upraveniya antropomorfnymi robototekhnicheskimi sredstvami // Trudy XXI Mezhdunarodnoj konferentsii «Problemy upravleniya bezopasnost'yu slozhnykh sistem». – Moskva, 2013. – P. 290-293.
2. Mihayluk M.V. Videotrenazhernyj kompleks upravleniya robotami i manipulyatorami // Trudy Mezhdunarodnogo simpoziuma «Innovatsionnye tekhnologii v issledovanii okruzhaushchej sredy».– Larnaka-Moskva, 2013. – P. 84-85.
3. Maltsev A.V. Realizatsiya sistemy chastits v real'nom vremeni na GPU // Programmnye produkty i sistemy. – 2014. – № 4. – P. 57-62.
4. Zou C., Xie X., Zhao G. Algorithm for generating snow based on GPU // ICIMCS 2010, Proceedings of the Second International Conference on Internet Multimedia Computing and Service. – 2010. – P. 199-202.
5. Maltsev A.V. Modelirovanie atmosfernykh osadkov v trekhmernykh stsenakh s ispol'zovaniem CUDA // Informatsionnye tekhnologii i vychislitel'nye sistemy. – 2015. – № 2. – P. 31-39.
6. CUDA C Programming Guide // NVIDIA Corporation. – 2015. – 240 p.
URL: http:// docs.nvidia.com/cuda/pdf/CUDA_C_Programming_Guide.pdf (review date: 21.06.2016)
7. Boreskov A.V. Rasshireniya OpenGL. – SPb.: BHV-Peterburg. – 2005. – 667 pp.
8. Mihayluk M.V., Torgashev M.A. Sistema vizualizacii «GLView» dlja imitacionno-trenazhernyh kompleksov i sistem virtual'nogo okruzhenija // Trudy Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii Grafikon-2015. – 2015. – P. 96-101.
 

2017 / 02
2017 / 01
2016 / 04
2016 / 03

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2016. Создание сайта "РосИнтернет технологии".