ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ
А. В. Мальцев, Д. В. Омельченко "Технология информационного взаимодействия VR-оборудования с программными компонентами системы виртуального окружения"
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ И АНАЛИЗ ДАННЫХ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
А. В. Мальцев, Д. В. Омельченко "Технология информационного взаимодействия VR-оборудования с программными компонентами системы виртуального окружения"
Аннотация. 

В работе рассматривается реализация информационной связи между различными составляющими программного комплекса системы виртуального окружения и устройствами виртуальной реальности (VR) на примере VR-гарнитуры Oculus Rift, контроллеров Oculus Touch и пульта Oculus Remote. Предлагается оригинальный подход к созданию блока для схемы управления виртуальным наблюдателем, использующий передачу данных на основе сетевого соединения.

Ключевые слова: 

виртуальное окружение, управление, сеть, визуализация, стерео, трехмерная сцена, VR-гарнитура.

Стр. 5-14.

DOI 10.14357/20718632210301
 
 
Литература

1. Boletsis C. The New Era of Virtual Reality Locomotion: A Systematic Literature Review of Techniques and a Proposed Typology // Multimodal Technologies and Interaction. 2017. Vol.1, No.4. P.1-17.
2. Christou C. Virtual reality in education // Affective, interactive and cognitive methods for e-learning design: creating an optimal education experience. 2010. P.228-243.
3. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество. 2014. Том 17, №3. С.378-391.
4. VR тренажер. Виртуальная реальность в обучении. Нефтяная промышленность // XR PRO. 2019. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=keXlfMKyxsI (дата обращения: 29.03.2021).
5. VR-тренажер. Действия при пожаре // DreamPort. 2019.
URL: https://www.youtube.com/watch?v=cm9vFeB18X8 (дата обращения: 29.03.2021).
6. Stone R., Panfilov P., Shukshunov V. Evolution of aerospace  simulation: From immersive virtual reality to serious games // In Recent Advances in Space Technologies
(RAST), 2011 5th International Conference on, June 2011, P.655-662.
7. Cater J.P., Huffman S.D. Use of the remote access virtual environment network (RAVEN) for coordinated IVAEVA astronaut training and evaluation // Presence: Teleoperators
& Virtual Environments, 1995, Vol.4, No.2, P.103-109.
8. Yuqing L., Shanguang C., Guohua J., Xiuqing Z., Ming A., Xuewen C., Bohe Z., Yubin X. VR simulation system for EVA astronaut training // Proceedings of AIAA Space 2010 Conference & Exposition, Anaheim California, 2010.
9. Bruguera M.B., Ilk V., Ruber S., Ewald R. Use of virtual reality for astronaut training in future space missions – spacecraft piloting for the Lunar Orbital Platform – Gateway (LOP-G) // 70th International Astronautics Congress, Washington D.C., 2019.
10. Garcia A. D., Schlueter J., Paddock E. Training astronauts using hardware-in-the-loop simulations and virtual reality // AIAA SciTech Forum, Orlando, FL, 2020.
11. Lin J., Guo X., Shao J., Jiang C., Zhu Y., Zhu S. A virtual reality platform for dynamic human-scene interaction // SIGGRAPH ASIA 2016 Virtual Reality meets Physical Reality: Modelling and Simulating Virtual Humans and Environments. 2016. No.11. P.1-4.
12. Blauert J. The advent of Communication Acoustics in retrospect // Proceedings of the 22nd International Congress on Acoustics (ICA). 2016. Vol.28, No.1, P.1-10.
13. Михайлюк М.В., Торгашев М.А. Визуальный редактор и модуль расчета функциональных схем для имитационно-тренажерных комплексов // Программные продукты и системы. 2014. № 4. С.10-15.
14. Хураськин И.А. Взаимодействие с виртуальными пультами управления сложными процессами // Информационные технологии и вычислительные системы. 2007. №2. С.31-41.
15. Михайлюк М.В., Торгашев М.А. Моделирование и визуализация трехмерных виртуальных пультов управления в тренажерах // Научная визуализация. 2014. Том 6, №4. С.50-60.
 
 
 
2024 / 03
2024 / 02
2024 / 01
2023 / 04

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".