ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
А.В. Мальцев "Эргономичный интерфейс управления виртуальной камерой с использованием Kinect"
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
А.В. Мальцев "Эргономичный интерфейс управления виртуальной камерой с использованием Kinect"

Аннотация.

В работе предлагаются методы реализации бесконтактного интерфейса управления виртуальными камерами в визуализируемых на компьютерах трехмерных сценах. Рассматриваемые решения основаны на использовании устройства Microsoft Kinect для идентификации управляющих поз оператора, при которых осуществляется движение, поворот и трансфокация управляемой виртуальной камеры. Подробно описывается подход к цифровому кодированию и определению таких поз.

Ключевые слова:

интерфейс, Kinect, виртуальная камера, трехмерная сцена, поза, управление.

Стр. 55-61.

A.V. Maltsev

"The ergonomic control interface for a virtual camera by using Kinect"

This paper presents implementation methods of contactless control interface for virtual cameras in threedimensional scenes that are visualized on computers. Proposed decisions are based on using the Microsoft Kinect device for identification of an operator’s control postures, in which movements, rotations and zoom of a managed virtual camera are executed. The approach for digital coding and determination of such postures is described in details.

Keywords: interface, Kinect, virtual camera, three-dimensional scene, posture, control.

 Полная версия статьи в формате pdf.

 REFERENCES

1. Oikonomidis I., Kyriazis N., Argyros A. Efficient model based 3D tracking of hand articulations using Kinect // In Proceedings of the 22nd British Machine Vision Conference. – 2011. – P. 101.1-101.11.
2. Maltsev A.V., Mikhaylyuk M.V. Realizatsiya ergonomichnogo interfeysa upravleniya virtualnoy modelyu antropomorfnogo robota s ispolzovaniem Kinect
// Programmnaya inzheneriya. – 2015. – № 10. – S. 12-18.
3. Lapta A.I., Maltsev A.V., Mikhaylyuk M.V. Ergonomichnyy interfeys upravleniya antropomorfnym robotom // Trudy 11-y Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Pilotiruemye polety v kosmos». – 2015. – S. 245-247.
4. Kim J.O., Kim M., Yoo K.H. Real-Time Hand Gesture-Based Interaction with Objects in 3D Virtual Environments // International Journal of Multimedia and Ubiquitous Engineering. – 2013. – Vol. 8, № 6. – P. 339-348.5. Soh J., Choi Y.J., Park Y., Yang HS. User-friendly 3D object manipulation gesture using kinect // Proceedings of the 12th ACM SIGGRAPH International Conference on Virtual-Reality Continuum and Its Applications in Industry. – 2013. – P. 231-234.
6. Kinect API Overview // Url:
https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dn782033.aspx (data obrashcheniya: 26.02.2016).
7. Mikhaylyuk M.V. Osnovy kompyuternoy grafiki. – M.: MGTU MIREA, 2011. – 156 s.
8. Mikhaylyuk M.V., Torgashev M.A. Sistema vizualizatsii «GLView» dlya imitatsionno-trenazhernykh kompleksov i sistem virtualnogo okruzheniya // Trudy Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii Grafikon-2015. – 2015. – S. 96-101.

2024 / 03
2024 / 02
2024 / 01
2023 / 04

© ФИЦ ИУ РАН 2008-2018. Создание сайта "РосИнтернет технологии".