|
А. В. Мальцев, Д. В. Омельченко "Моделирование систем видео наблюдения в 3D сценах для виртуального окружения" |
|
Аннотация.
В работе рассматриваются методы и подходы для моделирования управляемых комплексов видеонаблюдения в системах виртуального окружения и имитационно-тренажерных комплексах на примере прототипа тренажера посадки пилотируемого космического корабля на лунную поверхность. Оригинальные решения включают принципы создания виртуальных моделей устройств наблюдения и отображения изображения в системе трехмерного моделирования Autodesk 3ds Max, методы имитации работы реальной камеры и экрана, а также осуществление управления системой наблюдения посредством трехмерного виртуального пульта.
Ключевые слова:
виртуальное окружение, тренажерные комплексы, текстура, камера, экран, схема управления, посадка на Луну.
Стр. 25-34.
DOI 10.14357/20718632220403 Литература
1. Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Виртуальная реальность как метод и средство обучения // Образовательные технологии и общество. 2014. Том 17, №3. С. 378-391. 2. Garcia A.D., Schlueter J., Paddock E. Training astronauts using hardware-in-the-loop simulations and virtual reality // AIAA SciTech Forum, Orlando, FL. 2020. 3. Bruguera M.B., Ilk V., Ruber S., Ewald R. Use of virtual reality for astronaut training in future space missions – spacecraft piloting for the Lunar Orbital Platform – Gateway (LOP-G) // 70th International Astronautics Congress, Washington D.C. 2019. 4. VR тренажер. Виртуальная реальность в обучении. Нефтяная промышленность // XR PRO. 2019. URL: https://www.youtube.com/watch?v=keXlfMKyxsI (дата обращения: 21.06.2022) 5. VR-тренажер. Действия при пожаре // DreamPort. 2019. URL: https://www.youtube.com/watch?v=cm9vFeB18X8 (дата обращения: 21.06.2022) 6. Мальцев А.В., Торгашев М.А. Визуализация виртуального окружения с использованием VR-гарнитуры // Труды НИИСИ РАН. 2020. Том 10, № 1. С. 22-25. 7. Boletsis C. The New Era of Virtual Reality Locomotion: A Systematic Literature Review of Techniques and a Proposed Typology // Multimodal Technologies and Interaction. 2017, 1, 24. 8. Мальцев А.В., Омельченко Д.В. Технологии и методы погружения оператора в трехмерную виртуальную среду // Труды НИИСИ РАН. 2019. Том 9, № 2, С. 59-63. 9. Bisagno N., Conci N. Virtual camera modeling for multiview simulation of surveillance scenes // Proceedings of the 26th European Signal Processing Conference (EUSIPCO). 2018. P. 2170-2174. 10. Kučiš M., Zemčík P. Simulation of Camera Features // Proceedings of the 16th Central European Seminar on Computer Graphics. 2012. P. 117-123. 11. Barsky B.A., Horn D.R., Klein S.A., Pang J.A., Yu M. Camera models and optical systems used in computer graphics: part I, object-based techniques // Proceedings of the 2003 international conference on Computational science and its applications. 2003. P. 246-255. 12. Qureshi F.Z., Terzopoulos D. Surveillance in virtual reality: System design and multi-camera control // Conference on Computer Vision and Pattern Recognition. 2007. P. 1-8. 13. Framebuffer object // URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Framebuffer_object (дата обращения: 15.08.2022) 14. Мальцев А.В., Торгашев М.А. Распределенное моделирование глубины резкости при визуализации трехмерных сцен на GPU // Труды НИИСИ РАН. 2019. Том 9, № 5. С. 100-104. 15. Михайлюк М.В., Мальцев А.В., Тимохин П.Ю., Страшнов Е.В., Крючков Б.И., Усов В.М. Система виртуального окружения Virsim для имитационно-тренажерных комплексов подготовки космонавтов // Пилотируемые полеты в космос. 2020. Том 37, № 4.С. 72-95.
|