|
А.В. Мальцев "Моделирование теней в 3D сценах с помощью каскадных теневых карт в режиме реального времени" |
|
Аннотация. В работе предлагаются методы и алгоритмы моделирования теней в протяженных трехмерных виртуальных сценах, таких как обширные местности и ландшафты, освещаемых направленными источниками света. Предлагаемые методы и алгоритмы основаны на применении каскадных теневых карт. Описываются различные методы нахождения положений разделяющих плоскостей: равномерное, логарифмическое и смешанное разбиения. Рассматриваются вопросы построения и использования теневых карт для выделенных областей пирамиды видимости в режиме реального времени. Ключевые слова: моделирование теней, каскадные теневые карты, шейдерная визуализация, рендеринг в реальном времени. Стр. 46-52. A.V. Maltsev"Real-time shadow simulation at 3D scenes by using cascaded shadow maps"At this article methods and algorithms are proposed to simulate shadows at large-scale 3D virtual scenes such as vast terrains and landscapes, illuminated by directional light sources. Proposed methods and algorithms are based on using cascaded shadow maps. The approach is to split a virtual camera view frustum on some number of areas by parallel planes and create own shadow map for each of them. At the article different methods to finding split plane positions such as uniform, logarithmic and hybrid splitting are described. The problems of construction shadow maps for selected view frustum areas and use them for real-time shadow simulation are considered. Proposed methods and algorithms effectively use modern graphic card advantages such as shader visualization and rendering to texture by using FBO technology. Keywords: shadow simulation, cascaded shadow maps, shader rendering, real-time visualization. Полная версия статьи в Формате pdf. REFERENCES 1. Maltsev A.V., Mikhayluk M.V. Modelirovanie teney v virtualnykh stsenakh s napravlennymi istochnikami osveshcheniya // Informatsionnye tekhnologii i vychislitelnye sistemy.– 2010.– № 2. 2. Maltsev A.V., Mikhayluk M.V. Realizatsiya teney dlya vsenapravlennykh istochnikov sveta v realnom rezhime vremeni // Programmnye produkty i sistemy. – 2008. – № 3. 3. Fan Zhang, Hanqiu Sun, Leilei Xu, Lee Kit Lun. Parallel-Split Shadow Maps for Large-Scale Virtual Environments // In Proceedings of ACM International Conference on Virtual Reality Continuum and Its Applications. – 2006. – Pp. 311–318. 4. http://www.opengl.org/wiki/Framebuffer_Object#Multisampling_Considerations (review date: 15.09.2013)
|